План работы РМО для воспитателей Кувшиновского района на 2021 – 2022 учебный год. Руководитель: Крутелева С.В., старший воспитатель. МБДОУ детский сад № 3 Тема: «Методическое сопровождение педагогов ДОУ как необходимое условие повышения качества образования». Цель: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования. Задачи: - освоение педагогами ДОУ нового содержания образования, новых эффективных технологий и методов педагогической деятельности, средств обучения, и внедрение их в практику работы; - повышение информационно-методических компетенций педагогов ДОУ; - формирование мотивации педагогов на совершенствование (преобразование) своей деятельности. № заседания Тема РМО содержание ответственные Дата и место проведения. Заседание № 1. « ТРИЗ. Построение логических цепочек-операций». 1.Открытый показ образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ. 2.Ознакомление и корректировка плана работы РМО (по запросу воспитателей) на 2021-2022 учебный год. 3.Выступление: «Как использовать ТРИЗ в образовательной деятельности». 4.Мастер-класс «Как применять метод МФО в работе с дошкольниками» Воспитатель группы Рук-ль РМО. Рук-ль РМО. МБДОУ № 3. 21 октября, 2021 г. МБДОУ № 3 Заседание № 2. «Метод проектов – обучение через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями». 1. Открытый показ образовательной деятельности по экологическому воспитанию. 2. Мини-семинар «Проект на одно занятие» (Опыт работы педагогов.). 4. Д/задание: «Мой лепбук самый лучший!» (конкурс). Воспитатель группы Рук-ль РМО Каждый детский сад Все детские сады представляют лепбуки рук-лю РМО до 11 февраля. 17 февраля, 2022 г. МБДОУ №3 Заседание № 3. «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий». 1.Открытый показ образовательной деятельности «Познавательное развитие» + ФИЗО 2.Практикум для воспитателей «Делимся педагогическим мастерством» (Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях) – презентация опыта работы. 3.Мастер-класс «Физкультурное оборудование своими руками». Воспитатель группы, инструктор по физической культуре. 28 апреля, 2022 г. МБДОУ № 3 ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ – КОНКУРСЕ «Наш лепбук самый лучший!» Общие положения 1. Конкурс проводится в соответствии с годовым планом РМО. Данное Положение регламентирует порядок организации и проведения смотра – конкурса «Наш лепбук самый лучший!» (далее - Конкурс). 2. Основополагающими принципами проведения конкурса являются принципы равных условий и возможностей для всех участников. 3. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса «Наш лепбук самый лучший!» 4. Срок действия настоящего Положения – с 17января по 11 февраля 2022 г. С 11 по 17 февраля – работа жюри. 2. Цели и задачи смотра-конкурса: 1. Цель конкурса: • активизация деятельности воспитателей ДОУ Кувшиновского района, улучшение уровня оснащения предметно – развивающей среды групп участников конкурса; • обобщение и распространение опыта работы педагогов по внедрению инновационных технологий. 2. Задачи: - Повышать творческую активность педагогов по созданию и использованию инновационных дидактических средств обучения и развития ребенка. - Создать условия для развития детской познавательной, творческой инициативы, эмоционально-волевой сферы дошкольника; - Поддерживать педагогическую инициативу. 3. Организатор Конкурса: Руководитель РМО 4. Участники Конкурса: Воспитатели всех детских садов Кувшиновского района. 5. Порядок проведения Конкурса 1. Смотр-конкурс проводится с 17января по 11 февраля октября 2020 года. 2. В конкурсе принимают участие воспитатели всех ДОУ Кувшиновского района. Воспитатели могут привлекать для оформления лэпбука детей и их родителей. 6. Конкурсная комиссия 1. Для руководства и подведения итогов смотра-конкурса создается конкурсная комиссия в составе: 1. М.Ю. Ершова – методист по дошкольному воспитанию МУ Кувшиновский РОО , председатель комиссии. 2. С. В.Крутелева - старший воспитатель МБДОУ– детского сада №3 г., руководитель РМО, член комиссии. 3. Н.А. Доброхотова - старший воспитательМДОУ №1 – детского сада № 1. член комиссии. 4. Горохова Е.Б.– старший воспитатель МДОУ №2 – детского сада № 1. Член комиссии. Конкурсная комиссия организует и проводит Конкурс в соответствии с годовым планом РМО. Подводит итоги Конкурса в срок с 11 по 17 февраля 2022 года и определяет победителей. В своей работе конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением. 7. Показатели конкурса Комиссия оценивает оформление лэпбука по следующим критериям: • Соответствие программным и возрастным требованиям; • Новизна, оригинальность, эстетичность оформления; • Соответствие лэпбука требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: • информативен и содержательно-насыщен (в одной папке размещено достаточно много информации по определенной теме); • полифункционален - способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; • вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части); обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; • трансформируем (возможность применения в зависимости от образовательной ситуации); • доступен (все элементы лэпбука доступны для работы ребенка, информация соответствует возрасту ребенка); • безопасен (соответствие всех элементов лэпбука требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования) Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе: 0- отсутствие материалов для оценки. 1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям. 2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям. 3- материалы представлены в расширенном объеме и соответствуют современным требованиям. Результаты заносятся в таблицу (Приложение 1) и предаются гласности. 8. Награждение победителей 1. Победителями конкурса признаются детские сады, набравшие наибольшее количество баллов. 2. Решение о признании победителей конкурса и их поощрении оформляется протоколом заседания комиссии. 3. Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются дипломами. Всем участникам конкурса вручаются благодарственные письма. Приложение № 1. Лист оценки смотра-конкурса «Наш лепбук самый лучший!» наименование организации __________________________________________________________ участники конкурса _________________________________________________________________ (возрастная группа, воспитатель) критерии оценивания 1 балл 2 балла 3 балла Эстетика оформления, оригинальность и качество исполнения Публичная презентация Соответствие лэпбука требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: - Информативен и содержательно-насыщен - Полифункционален - Вариативен - Трансформируем - Доступен - Безопасен Всего баллов (максимальная оценка 3 балла) _____________________________________________________ Ф.И.О. эксперта подпись