СТОП! ГРИПП!

Грипп - острое инфекционное заболевание, поражающее преимущественно верхние дыхательные пути и протекающее с высокой температурой (сохраняющейся на протяжении 3-5 дней), с выраженным ухудшением самочувствия, которое проявляется резкой слабостью, сильной головной болью и мышечными болями, тошнотой, рвотой. От момента контакта с вирусом до появления симптомов обычно проходит от 12 до 24 часов. Существует 3 основных типа вирусов, которые вызывают грипп: А, В и С. В Европе встречаются, в основном, А и В типы. Заболевание передается от человека к человеку воздушно-капельным путем. Люди очень восприимчивы к вирусу гриппа. 60 % из всех заболевших обычно составляют дети. Эпидемии этого достаточно тяжелого вирусного заболевания прокатываются по планете практически ежегодно, случаются каждый год, обычно в холодное время года, и поражают до 15% населения Земного шара. Извлекая уроки из пандемий прошлого века и ежегодных эпидемий, очевидны важность и необходимость проведения профилактических мероприятий. Распространение вируса гриппа

Человек заражается гриппом:

Источником заражения гриппом является больной с легкими, стертыми и явными формами заболевания.

  • Один заболевший гриппом становится опасным для окружающих с первого дня болезни и может заразить несколько человек, вдыхая с воздухом мельчайшие капельки слюны и мокроты, выделяемые больными при кашле и чихании.
  • Особенно опасными, как источники инфицирования, являются больные легкой формой заболевания гриппом, так как они не изолируются и находятся в обществе весь период болезни.
  • Вирусы гриппа могут передаваться даже при разговоре, так как выделяемые капельки могут распространяться на расстояние 2-3 метров от больного. Не следует забывать о рукопожатиях.
  • Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот. Так что, по крайней мере, на период эпидемий рекомендуется отказаться от рукопожатий. Необходимо часто мыть руки, особенно во время болезни или ухода за больным.
  • Соприкасаясь с зараженными вирусом гриппа предметами, человек «цепляет» грипп на кожу и заражает сам себя, когда он трёт свои глаза, нос или касается рта. 
  • При вступлении в непосредственный контакт с секретами больного человека, при несоблюдении правил личной гигиены, при пользовании общими с больным гриппом предметами такими, как, например, вилки или ложки.

Именно поэтому частое мытье рук – основной метод ограничить распространение гриппа!

Чем опасен грипп?

Опасность представляют так называемые осложнения гриппа: поражения ЛОР-органов, легких, нервной системы. Они могут наступить у людей с ослабленным иммунитетом или уже имеющих хронические заболевания. Часто развиваются осложнения у детей первого года жизни, что связано с незрелостью их иммунитета и несформированной полностью нервной системой.

Среди осложнений, возникающих у детей после гриппа, выделяют:

-синуситы,

-отиты,

- пневмонии,

- сердечнососудистые заболевания,

- заболевания центральной нервной системы.

Существует несколько направлений профилактики гриппа:

  1. Вакцинопрофилактика:

 Существуют вакцины, с помощью которых можно привиться от гриппа. Мнение врачей по этому поводу неоднозначно: некоторые считают данный метод панацеей, а другие — грубым вторжением в иммунную систему человека.

По данным "Интерфакс": «Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко считает, что все родители должны сделать прививку от гриппа своим детям. По его мнению, родители, которые откажутся от этой процедуры, рискуют здоровьем детей». 

Необходимо все же обратить на один очень важный момент: основным противопоказанием для применения противогриппозной вакцины является непереносимость компонентов препарата: белков куриного яйца и специальных консервантов, содержащихся в некоторых препаратах. Запрещается введение вакцин при острых заболеваниях или при обострении хронических недугов. По истечении 3-4 недель после выздоровления или стихания проявлений хронической болезни вакцинацию можно произвести. Не рекомендуется противогриппозная прививка и в том случае, если на предыдущее введение препарата развились какие-либо поствакцинальные осложнения.

2. Средства, влияющие на иммунную систему:

Они могут быть факторами самой системы — простейший препарат “Интерферон”, представленный в виде порошка, “Анаферон” в таблетках или “Кипферон” в свечах и мази. Такие препараты при введении в организм в какой-то мере замещают собственные защитные факторы, защищая слизистые оболочки от проникновения вируса. Препараты практически не имеют побочных эффектов и просты в применении.

Существует также целая группа растительных иммуномодуляторов и биостимуляторов: препараты на основе эхинацеи— различные формы, изготовляемые в виде настоек, таблеток, Такие средства, также как и гомеопатические препараты, желательно принимать курсами в течение всего холодного периода года. 

3.Гомеопатические средства также широко представлены в аптеках, начиная от “Антигриппина” в детской и взрослой формах, “Грипп-Хееля”, “Афлубина” и так далее. Если же вы решили впервые попробовать данный метод, обязательно следуйте инструкции к каждому препарату, потому что при данном способе профилактики и лечения как никогда требуется точно соблюдать дозу и время приема препаратов.

4.Растительные фитонциды:

 Давно известно, что в смоле хвойных деревьев и кустарников содержатся вещества, обладающие дезинфицирующим действием, и недаром людям с хроническими заболеваниями легких рекомендуют лечение и отдых в зоне хвойных лесов. Вы можете устроить такой микроклимат у себя в квартире, добавив в ароматическую лампу несколько капель масла можжевельника, пихты, эвкалипта. Для профилактики в период эпидемий гриппа можно принимать по 2 - 3 зубчика чеснока ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий. Его можно употреблять в пищу или просто разложить нарезанные дольки в помещении. Многие родители вешают на шею своим малышам медальончики, содержащие посеченный чеснок и имеющие отверстия, испаряясь через которые фитонциды проникают на слизистую носа ребенка. Положительным действием обладает и употребление репчатого лука.

5. Поливитаминные препараты также укрепляют сопротивляемость организма:

Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины, которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Наибольшее количество витамина С  содержится в квашеной капусте, клюкве, лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.

Если вы хотите защитить себя и своего ребенка от гриппа, вы можете использовать один или несколько методов профилактики, но самое главное — с началом эпидемии постараться избегать массовых мероприятий и мест скопления народа.Также не следует недооценивать эффективность проветривания помещений и влажных уборок. Вирус гриппа летуч и неустойчив к воздействиям внешней среды.

Если вы заболели — что делать?

Прежде всего, необходимо оставаться дома, как бы ни важна была для вас работа или учеба. Это позволит уберечь себя от осложнений заболевания, а своих друзей — от самой болезни. Следует постараться изолироваться от других членов семьи. Если такой возможности нет, то необходимо использовать при близком контакте с ними маску. Можно обрабатывать слизистую носа мазью “Оксолиновая” — она создаст барьер для вируса. Ее могут использовать как больные, так и здоровые члены семьи.

Некомбинированные жаропонижающие и противовоспалительные средства также следует применять с осторожность.

Считается, что для детей без патологии нервной системы и без судорог в анамнезе безопасен подъем температуры тела до 38°С. Малыши, имевшие подобные заболевания, должны лечиться только под наблюдением врача, и их безопасная температура 37,5°С. Собственный интерферон и другие защитные факторы организма начинают усиленно синтезироваться при температуре 37,2°С и практически прекращают синтез при температуре 38,5°С, поэтому решая сбивать или не сбивать градусы, исходите из этих параметров.

А вообще не болеть, укрепить свое здоровье и здоровье ваших детей помогут гигиеническая гимнастика, элементарные приемы закаливания и здоровое питание. Чаще бывайте всей семьей на свежем воздухе, это не только укрепит организм, но и взаимоотношения. А употребление овощей и фруктов, натуральных соков и меда обеспечат вас витаминами и биологически активными веществами.

 

Здоровья Вам и Вашим детям!!!

 

ГИГИЕНА В ДЕТСКОМ САДУ

 

Малыши усваивают правила гигиены постепенно, а закрепление соответствующих навыков происходит на протяжении всего периода дошкольного детства.
   
С помощью воспитателя, в игровой форме, дети усваивают то, что помогает сохранить и укрепить их здоровье.
   
С младшей группы дети получают знания о назначении предметов туалета, о том, как правильно умываться, мыть руки, учатся быть опрятными и аккуратными. В дальнейшем, путем многократных повторений определенной последовательности действий, эти знания закрепляются, переходя на уровень навыков. Это достигается с помощью наглядных, игровых, словесных и практических методов.
   
Режим дня детского сада способствует ежедневному повторению гигиенических процедур, формированию и закреплению культурных навыков.
   
Правила гигиены в детском саду
Чему учат детей в детском саду?
   
1. Правильно мыть руки:

  • перед едой
  • после посещения туалета
  • после прогулки
  • после использования носового платка
  • всегда, когда заметили на руках грязь

Ребенку объясняют, что до начала процедуры необходимо закатать рукава, чтоб они не намокли, показывают, как правильно намыливать руки, каким полотенцем вытирать.
   
Каждый ребенок имеет индивидуальное полотенце, которое меняют по графику или по мере загрязнения. Во время мытья воспитатель может приговаривать, например следующее: «Ручки чистые, помылись, все микробы удалились». Часто в умывальной комнате размещают информационные плакаты, которые напоминают ребенку последовательность гигиенических действий.
   
2. Полоскать рот после еды. Это помогает предотвратить заболевание и разрушение зубов. Воспитатель показывает, как нужно полоскать рот, подсказывает.
   
3. Пользоваться носовым платком, закрывать рот рукой при чихании или кашле.
   
4. Пользоваться расческой. Каждый ребенок имеет свою расческу, ему объясняют, что пользоваться чужой расческой нельзя и почему.
   
5. Умываться и мыть ноги после прогулки летом.
   
Так, постепенно, детская гигиена переходит в разряд навыков, отпускается под контроль самих детей. Чем старше ребенок, тем больше у него самостоятельности, однако задачей воспитателя остается проследить за соблюдением всех правил, напомнить, если он что-то забыл, подсказать, в нужный момент подкорректировать.
   
Стоит отметить, что обучение детей личной гигиене непростое занятие и взрослые должны проявить максимальную чуткость, чтоб усвоение правил прошло легко, не вызвало негативных чувств. Тогда ребенок будет автоматически использовать полученные навыки в своей жизни.