Воскресенье, 26.05.2019, 14:59
МБДОУ детский сад №3

 Конспекты ООД

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 14
Block title
Block content
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей группе

     

    Цель: показать уровень сформированности знаний детьми за первое полугодие в разделе "Развитие математических представлений».

     

    Образовательные задачи:

    Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

    Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

    Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

    Закрепить умение сравнивать предметы по высоте;

    Закрепить знание частей суток;

    Закрепить знание дней недели;

    Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

    Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку

    Развивающие задачи.

    Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

    Воспитательные задачи.

    Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества

    Методы и приёмы:

    Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

    Оборудование и материалы: карточки с двумя свободными полосками, набор геометрических фигур, счетный материал, квадрат бумаги, елочки на каждого разной высоты, мяч, игрушки: Заяц и Мишка, магнитная доска.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчонок. И пришел он со своим другом Мишуткой.  Между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.

    Воспитатель:

    А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:

    Назвать дни недели - 1-й ребёнок;

    Какой сегодня день недели? – 2-й ребёнок

    Назвать части суток - 3-й ребёнок;

    Какие части суток сейчас? – 4- й ребёнок;

    Какое сегодня число? – 5-й ребёнок

    Назвать следующее за 2,  5, 7, 9 число - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок, 9- й ребёнок;

    Назвать соседей чисел «6», «4», «3» - 10-й, 11-й, 12-й ребёнок;

    Сосчитать от 1 до 10  - 13-й ребёнок;

    Сосчитать от 10 до 1 – 14-й ребёнок;

    Показать где левая сторона  - 15-й ребёнок;

    Показать где право – 16-й ребёнок

    Молодцы, все прекрасно справились.

    II. Основная часть.

    Работа с раздаточным материалом.

    Воспитатель:

    А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 7 елочек, а на нижнюю - на 1 грибок меньше. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку или добавить один грибок/.

    Хорошо вы справились с заданием.

    Игровое упражнение «Расположи правильно»

    Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

    Положить в верхний левый угол – синий круг;

    В верхний правый угол – красный круг;

    В нижний левый угол – зеленый круг;

    В нижний правый угол – желтый круг;

    В середину – серый круг.

    А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили это задание. (Выходит один ребенок и на магнитной доске выкладывает круги, дети сверяют свои ответы)

    Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты»

    Воспитатель: Ребята, на краю стола у вас стоит елочка. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и поставьте ее рядом с елочкой такой же высоты среди стоящих в группе. Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите, пожалуйста, ко мне, отдохнем.

    Физминутка  «Две лягушки»

    Видим, скачут по опушке

    Две зеленые лягушки.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыгать с пятки на носок.

    На болоте две подружки,

    Две зеленые лягушки,

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались,

    Ножками топали,

    Ручками хлопали,

    Вправо наклонялись,

    Влево наклонялись,

    Вот здоровья в чем секрет,

    Всем друзьям физкульт привет!

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайчику с Мишуткой, какие математические понятия мы уже знаем. Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

    Длинный – короткий;

    Большой – маленький;

    Высокий – низкий;

    Широкий – узкий;

    Толстый – худой;

    Далеко – близко;

    Вверху – внизу;

    Слева – справа;

    Вперед – назад;

    Один – много;

    Снаружи – внутри;

    Легкий – тяжелый.

    Молодцы, хорошо поиграли, теперь снова сядем за столы.

    Игра “Распредели фигуры”.

    Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Он предлагает вам сгруппировать фигуры. На каждого ребенка раздается лист бумаги с изображением геометрических фигур трех цветов, трех размеров и трех форм. Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? По цвету, форме, размеру. Для каждого ребенка свое задание. Дети группируют фигуры – обводят карандашом, подходящие для их признака.

    III. Заключительная часть.

    Воспитатель: Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята? Понравилось вам занятие?

    Мишутка: Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.

    Зайчонок: Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.

    IY. Рефлексия.

    А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что у него сегодня не все получилось – по флажку.

    На этом наше занятие окончено, всем спасибо!