Воскресенье, 26.05.2019, 14:11
МБДОУ детский сад №3

 Конспекты ООД

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
как Вы попали к нам на сайт?
Всего ответов: 38
Block title
Block content
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Учимся быть дружными»

    Программное содержание:

    -Раскрыть сущность понятия «дружба»; -Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; -Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми -Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и. т. д. Предварительная работа: Беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п. Ход занятия: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова» Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы, очень много добрых слов знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора я вам сделаю маленький сюрприз. «Модель дружбы» - Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом. -Какого она цвета? -А если ее потрогать, то какая она на ощупь? -С какой погодой связывается дружба? - -Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? А сейчас скажите самые ласковые слова о друге. Молодцы, много ласковых слов знаете, умнички. -Что значит дружить? -Кого называют другом?

    Игра «Подарки друг другу»

    Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

    Я подарю Вилене цветок, он замечательно пахнет.

    (Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей)

    Пальчиковая гимнастика

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    (соединять пальцы в «замок»)

    С вами мы подружим маленькие пальчики.

    (касание кончиков пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

    (парное касание пальцев от мизинцев)

    Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

    (руки вниз, встряхнуть кистями)

    Тренинг эмоций (рисунки на доске)

    Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.

    Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

    -Покажите, как они себя ведут.

    -Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

    Поведенческий тренинг

    -А как можно помочь Плаксе?

    (выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

    Какие вы молодцы. Подружили Плаксу с Веселушкой.

    А сейчас мы с вами присядем на стульчики и я вам прочитаю рассказ.

    Друзья

    Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал

    Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».

    -Давай, - согласился Саша.

    Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

    -Я Сашин друг! - гордо сказал он. - Я один буду с ним играть.

    На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

    -Я твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть!

    Но тут подошел Саша.

    -И меня примите.

    -Нет, не примем, - сказал Максим.

    -Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

    -То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

    -Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?

    -Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

    -Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

    -В дружбе ценится бескорыстие.

    Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным

    Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

    -Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

    -Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

    -Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

    -Я грущу, когда (друг уезжает)

    -Я доволен другом (за его поведение)

    -Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

    -Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

    -Я люблю друга за то (что он мой друг)

    -Я забочусь о друге, когда (он болеет)

    Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

    Молодцы, умнички.

    А вот мой сюрприз, который я вам обещала.

    «Ладошки» (контур)

    Раскрасьте ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу.

    Конечно, нам с вами ещё нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята! »

    Вот вам моё пожелание:

    Давайте, дети,

    Дружить друг с другом,

    Как птицы-с небом,

    Как травы-с лугом,

    Как ветер-с морем,

    Поля-с дождями,

    Как дружит солнце

    Со всеми нами…

    Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.

    До свидания!

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Тема: «История веселого квадратика»

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАТЕЙНИКИ»

    Тема: «История веселого квадратика»

    Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

    Задачи:

    1) Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

    2) Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

    3) Воспитательная: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, желание помочь квадратику.

    Вид занятия:

    Интегрирование (развитие речи в рассказах детей о квадратике, изобразительная деятельность) .

    Предварительная работа:

    Домашнее задание «Придумай сказку о Квадратике и его друзьях», игры «Найди такой же», «На что похоже? », «Составь фигуру», «Сложи узор» (по образцу «Собери картину» и др.)

    Материал:

    Набор геометрических фигур на каждого ребенка. Волшебные мольберты – красиво оформленные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (крупа, мелкие камешки, бусы). «Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка. Листы бумаги, набор для аппликации. Квадрат на подставке.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания) .

    Воспитатель:

    Дети, к нам сегодня пришел необыкновенный гость (показывает Квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?

    Ответы (дети) .

    Воспитатель:

    Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?

    Развитие мелкой моторики рук:

    Пальчиковая гимнастика«1-5 научились мы считать») :

    -Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца) .

    - Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки) .

    -Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого) .

    Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки) .

    Воспитатель:

    Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?

    Квадратик (голосом воспитателя) :

    Невесел я потому, что потерял своих друзей.

    Воспитатель:

    Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах. Чем мы будем рисовать?

    Ответы (дети) .

    Воспитатель:

    Правильно, пальчиками!

    Загадки на развитие воображения детей

    Воспитатель:

    Четыре угла и четыре стороны,

    Похожи, точно родные сестренки

    В ворота его не закатишь, как мяч

    И она за тобою не пустится вскачь?

    Дети:

    Квадрат. (рисуют пальчиками на волшебных мольбертах)

    Воспитатель:

    Три угла, три стороны,

    Могут разной быть длины.

    Если стукнешь по углам,

    То скорей подскочишь сам.

    Дети:

    Треугольник. (рисуют ответ)

    Воспитатель:

    Нет углов у меня,

    И похож на солнце я.

    На кольцо, на колесо,

    На тарелку и на крышку.

    Дети:

    Круг. (рисуют ответ)

    Воспитатель:

    У следующей фигуры четыре угла,

    Четыре вершины и четыре стороны,

    Причем две противоположные стороны-длинные,

    А две – короткие.

    Дети:

    Овал. (рисуют)

    Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.

    Дети рисуют пальчиками ответы на загадки.

    Воспитатель: (индивидуальная работа).

    Какую фигуру ты, Илюша, нарисовал? Сколько сторон у этой фигуры? Углов? Вершин? (ответы детей). Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался квадратик, вы ведь назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?

    Дети:

    Это геометрические фигуры!

    Воспитатель:

    Правильно! Чтобы друзья не терялись, давайте поселим их в дом (квадрат с девятью клетками) .

    Дает детям задание:

    Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, овал – под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украшать: «В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол – цветок посадите; в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсьте бабочкой».

    Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет детей.

    Рефлексия (проблемные вопросы)

    Воспитатель:

    А теперь пофантазируем. Где раньше жил квадратик? Откуда он появился? Что с ним произошло? Что он будет делать в будущем?

    Дети отвечают, фантазируют, придумывают свои версии.

    Квадратик благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру.

    Физминутка:

    Раз, два, три! Раз, два, три!

    Ноги поднимайте,

    Раз, два, три – 2 раза. Веселей шагайте.

    Раз, два, три – 2 раза.

    Выше руки, шире плечи.

    Раз, два, три – 2 раза.

    От зарядки станем крепче.

    Воспитатель:

    Понравилось вам играть с Квадратиком? Давайте мы сделаем для нашего гостя тоже что-нибудь приятное. Например, вручим ему подарки. Как вы думаете, дети, обрадуется Квадратик, если мы подарим ему красивые открытки, на которых соберутся все его друзья – геометрические фигуры? Для этого нужно из нескольких фигур создать какое-нибудь изображение. Затем наклеить его на лист бумаги, чтобы получилась открытка!

    Дети из набора геометрических фигур придумывают, выкладывают и наклеивают любое изображение. После того как работа будет выполнена, воспитатель предлагает подарить свои открытки Квадратику.

    Гость благодарит детей и остается в группе на целый день.