Воскресенье, 26.05.2019, 13:54
МБДОУ детский сад №3

 Консультации

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
как Вы попали к нам на сайт?
Всего ответов: 38
Block title
Block content
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     Консультации -эта форма не нова, но она может быть довольно эффективной. Консультации по вопросам музыкально воспитания детей я провожу индивидуально, когда есть необходимость в общении с одной семьей. Например, когда родители испытывают затруднения в том, как организовать музыкальное воспитание ребенка дома, на что оно должно быть направлено. На родительских собраниях я даю консультации по организации детских праздников дома. А остальное вывешивается в родительских музыкальных уголках.

    Домашний кукольный театр-как средство научить ребенка общению 

     

                            Домашний кукольный театр как средство научить ребенка общению Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча. Отечественная система образования постепенно превратила все предметы в письменные. Иногда и писать не надо – достаточно обвести кружком номер правильного ответа. Все целесообразно и действенно. А поговорить?.. В результате у вашего ребенка, что называется, плохо подвешен язык, и ему трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль. У него, а значит, и у вас, возникают сложности при общении. Если ваш ребенок еще мал, то один из способов решить проблему – завести дома кукольный театр. Это поможет вам научить малыша правильно вести диалог, искать выход из сложных ситуаций, а кроме того, цепкая память детства сохранит яркие впечатления о ваших разговорах за ширмой.

    Какие куклы выбрать?

    "Актеров" кукольного театра можно купить в магазине, сделать самим (например, связать) или приспособить для этой цели обычные куклы и мягкие игрушки. Один человек может управлять двумя перчаточными куклами. Если вас в семье четверо, то вся труппа в сборе.

    Какую роль играет ширма?

    За ширму можно спрятаться. Это очень важно в нашем случае: ребенок чувствует себя в безопасности, он не стесняется. Часто он верит, будто бабушка в самом деле не может понять, кто говорит за куклу, и учится говорить на разные голоса – короче, входит в роль. Сделать ширму очень просто – возьмите, например, три боковые плоскости большой картонной коробки и обтяните их куском ткани или наклейте на картон звезды из разноцветной фольги. Такая ширма складывается и не занимает много места. Можно сделать несколько таких ширм-декораций к разным спектаклям. Воистину велика роль ширмы в развитии коммуникативных навыков! Вы никогда не задумывались над тем, почему в православной церкви во время исповеди используется епитрахиль, которой священник накрывает того, кто исповедуется? Помимо всего прочего – так легче говорить.

    Если ширмы нет

    Кукольный спектакль можно разыгрывать прямо на столе. В этом случае подойдут и обычные куклы, и марионетки – ими управляют с помощью веревочек. Это удобнее делать папе, стоя над столом-сценой. Кукла-марионетка может быть больше остальных персонажей и играть роль Великана

    Пишем сценарий

    Для кукольного спектакля возьмите хорошо известный ребенку сюжет. Например, если у вас девочка, подойдет сказка про Красную Шапочку. С чего там дело начиналось? Мама напекла пирожков. Вот вам и первая реплика готова.

    Действие первое

    Мама Красной Шапочки. Поставлю-ка я тесто, испеку пирожков с … (начинка на ваше усмотрение). А ты, дочка, пойдешь проведать бабушку и отнесешь ей пирожки.

    Красная Шапочка. А можно, мамочка, я буду тебе помогать?

    После этого идете на кухню вместе и печете пирожки по нехитрому быстрому рецепту (дети обожают лепить из теста и с гордостью узнают свой испеченный корявый коржик в ряду ваших скучных стандартных изделий). Пока лепите пирожки – конечно же, общаетесь, разговариваете. Заодно решена проблема, где взять время на игры в куклы и на разговоры с детьми, когда надо готовить обед.

    Действие второе и последующие

    Возвращаетесь в комнату. Кукла Красная Шапочка идет по лесу к бабушке. В корзинке у нее лежат настоящие пирожки (слепите несколько совсем маленьких).

    Вводим неизвестный персонаж

    После того как вы несколько раз отыграли знакомый сюжет и ребенок хорошо запомнил все роли, введите элемент импровизации. Например, пусть на пути Красной Шапочки встретится Лесная фея и заведет с ней разговор. Или Колобок неожиданно наткнется на колючего Ежика. Куклу для новой роли переоденьте заранее, но не показывайте ее ребенку. Новый персонаж должен обращаться к тому герою, за которого говорит малыш. Поскольку по сценарию этих реплик нет, ребенку придется придумывать ответы на ходу. Только делайте это первый раз без зрителей. Когда это станет привычным, импровизируйте понемножку каждый раз и поощряйте такие попытки у ребенка.

    Меняемся ролями

    Сегодня вы были Волком, а ваш малыш – Зайцем, а завтра наоборот. Вчера ему нужно было убегать, а сегодня догонять. Так формируется понятие "разные интересы" и умение поставить себя на место другого – почувствовать себя в его шкуре просто буквально.

    Ты говоришь – я молчу

    Каждому "актеру" приходится дожидаться своей реплики, то есть говорить по очереди. Ребенок привыкает выслушивать чужую реплику до конца и только после этого начинать свою. Этот редкий навык очень пригодится ему в будущем. (Всегда ли у нас хватает терпения и такта выслушать человека не перебивая?)

    Подбираем музыку

    Попробуйте подобрать музыку для каждого спектакля и мелодию для каждого персонажа. Запишите на диск и включайте негромко музыку во время представления. Если мелодия звучит, а герой не появился (вы его задержали), спросите тихонько у малыша: "Чья это тема, ты не помнишь? Кто должен сейчас появиться?"

    Зрители

    Зрителями могут быть свои домашние, а можно пригласить других детей. Есть еще один вариант. Если в вашем доме много детей, устройте дворовый кукольный театр, где у каждого ребенка своя кукла и для того, чтобы сыграть спектакль, надо собраться всем вместе – летом во дворе, зимой у кого-то дома. У этого варианта есть несомненные преимущества: восстанавливаются добрососедские отношения, практически утраченные в наше время, дружат дети.

    Увлечение кукольным театром обычно заканчивается вместе с детством. Но навыки общения, импровизации, а главное – разговорные навыки остаются. Ведь это так важно – уметь разговаривать

     

    Знакомство с мировой музыкальной культурой

    Знакомство с музыкальной культурой

    Музыкальные произведения

    Слушайте вместе с ребенком отрывки из разных музыкальных произведений. Те произведения, отрывки из которых ребенку очень понравились, попробуйте слушать целиком от начала до конца. Познакомьте ребенка с названиями музыкальных направлений: классическая музыка, джаз, рок, фольклор. Жанров в музыке: песня, танец, опера, балет, симфония и т.д. Иногда бывайте с ребенком на музыкальных концертах. Возможно, двухчасовой концерт в консерватории вашему ребенку не высидеть. Но в конце каждой учебной четверти и учебного года в каждой районной музыкальной школе проходят отчетные концерты учеников - от самых крошечных, четырехлеток, играющих песенки про петушка, до выпускников, исполняющих довольно серьезные произведения. Как только ваш ребенок устанет, вы тихонько выйдете из зала, что в небольшом помещении музыкальной школы проще, чем в огромном зале консерватории.

    Композиторы

    Если ребенок увлекся музыкой, расскажите ему о том, кто такой композитор. Покажите портреты самых выдающихся композиторов человечества. Дайте прослышать отрывок произведения того или иного композитора. Портрет любимого композитора, произведение которого ребенку нравится больше всего повесьте в детской комнате на видном месте и напишите под ним фамилию, имя и, если ребенок разбирается в датах, годы жизни композитора.

    Музыкальные инструменты

    Показывайте ребенку в книгах, в детских энциклопедиях по музыке изображения разных музыкальных инструментов. Называйте инструменты, вкратце объясняйте, как на них играют. Если во время прослушивания музыки в записи отчетливо слышно звучание какого-то одного инструмента, скажите ребенку, слышишь, это играет скрипка (арфа, фортепиано и т.д.). Если вам удастся купить кассету с короткими музыкальными фразами, сыгранными на отдельных инструментах, подберите к кассете картинки и слушайте, разглядывая их. Бывая на концертах или в театре, где есть оркестр в оркестровой яме, во время антракта подойдите поближе к сцене, покажите и назовите ребенку те инструменты, которые вам удалось увидеть.

    Нотная грамота

    Если ребенок увлекся музыкой, начните изучение нот и других музыкальных знаков. Если вы делаете это для общего развития, а не для профессиональной музыкальной подготовки, совершенно необязательно в совершенстве владеть инструментом и музыкальной грамотой. Для начала купите себе (а не ребенку!!!) учебник по сольфеджио. Лучше покупать учебник не для взрослых, где все слишком заумно написано, а учебник для учеников первого класса музыкальной школы. Полистайте его, познакомьтесь с азами музыкальной грамоты, чтобы ничего не напутать, когда начнете объяснять ребенку. Если ребенок пошел в музыкальную школу или начал заниматься музыкой с преподавателем, ему, естественно, придется выучить ноты и массу музыкальных знаков. Чтобы этот процесс прошел более или менее безболезненно, конечно, надо превратить его в игру. Сделайте ребенку музыкальное лото или домино. Развесьте подсказывающие плакаты на стенах в его комнате, а еще лучше, во всей квартире, чтобы они чаще попадались ребенку на глаз