13:24
Как вместе с детьми смотреть телевизор.

Как вместе смотреть мультфильмы.                     

http://www.youtube.com/watch?v=S5JrEDlPJiI

 

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие дети становятся его заложниками. Теле- и видеопродукция является частью их мира, и компетентность в вопросах мультфильмов и фильмов для них так же важна, как для взрослых - в вопросах литературы или искусства.

Мы предлагаем ряд рекомендаций для того, чтобы просмотр мультфильмов стал не только развлечением, но и эффективным способом развития вашего ребенка, при этом доставляя и Вам, и вашему ребенку массу удовольствия.

Первое необходимое условие – просмотр мультфильма должен быть совместным. Нашим детям часто не хватает участия родителей в их личной жизни, а совместное получение впечатлений очень сплачивает семью.
Кроме того, Вы будете знать, какими впечатлениями живет ваш ребенок. А он будет гордиться тем, что у него самые современные родители, ведь они  разбираются в героях и событиях любимых мультфильмов не хуже сверстников.

Выбор мультфильма должен осуществляться взрослым. Важно прислушаться к своей интуиции, ведь мы, взрослые, часто знаем, что данный мультфильм смотреть не стоит, определив это по нескольким кадрам.  Многие родители отдают себе отчет в том, что длительный неконтролируемый просмотр телевизора чреват негативными последствиями. В последнее десятилетие появились исследования  современных психологов (А. Богатырев, И. Медведева), в которых они доказывают отрицательное  влияние большей части американской мультипликационной продукции на психику наших детей. К сожалению,  эта информация доходит до нас менее интенсивно, чем сами мультфильмы. Здесь мы коснемся данной темы лишь вскользь, прекрасно осознавая, что в любом случае выбор остается за родителем и зависит от его личных убеждений. Ведь  существует и другая точка зрения: любой мультфильм может послужить в умелых руках полезным занятием.

После просмотра мультфильма необходимо поговорить с ребенком
об увиденном
. И данная беседа может преследовать множество развивающих задач:

1.           Развитие внимания, памяти. Поиграйте с ребенком в игру «Сыщики». Задавайте ему вопросы о последовательности сюжета, героях мультфильма, именах героев, их внешнем виде. А потом пусть ребенок придумывает вопросы для вас. С каждой такой игрой ребенок будет становиться наблюдательнее и внимательнее. Причем развитие внимания и памяти будет происходить в веселой игре с любимым взрослым, а не во время скучных учебных действий.

2.           Развитие мышления. Чаще задавайте ребенку вопросы «Почему?» и «Зачем?», чтобы понять, насколько он понял сюжет, логику событий, не ускользнуло ли от него что-то важное.

3.           Развитие эмоций. Поговорите с ребенком о настроении и чувствах во время просмотра. Полезны вопросы: Какой момент тебе понравился больше всего? Когда тебе было страшно? Какой эпизод тебе показался самым смешным? И обязательно расскажите ребенку о своих чувствах от просмотра мультфильма. Поиграйте в игру «Зеркало» - по очереди изображайте то же выражение лица, которое было у героя, и попробуйте назвать словом то чувство, которое испытывает герой в этот момент. 

4.           Развитие самосознания, самооценки. Вопросы типа: А с тобой случалось что-то подобное? А ты вел когда-нибудь себя так же? – являются обращением к внутреннему опыту ребенка, связывают мультфильм с его жизнью, помогают ребенку задуматься о себе и оценить себя со стороны.

5.           Развитие творчества. Попробуйте вместе придумать, чем может закончиться мультфильм, не зная этого заранее. Или пофантазировать, как бы развернулись события мультфильма с другим героем или в другом месте. Нарисуйте вместе с ребенком главного героя мультфильма или самый интересный эпизод. Слепите мультфильм из пластилина, разыграйте его сюжет по-своему. 

Таким образом, Вы сможете «приручить экран» телевизора, сделаете его своим помощником в развитии ребенка, создании с ним  добрых доверительных отношений.

И напоследок, еще несколько рекомендаций:

-                   Нельзя использовать телевизор в качестве звукового фона в детской комнате.

-                   Осторожно относитесь к избыточно динамичным мультфильмам, пресыщенным героями и событиями.

-                   Лучше не смотреть несколько мультфильмов подряд. Делайте перерыв на обсуждение. Ребенок учится с помощью взрослых адекватно оценивать ситуации, разбираться в тонкостях эмоций. При просмотре двух мультфильмов подряд впечатления могут наложиться одно на другое. А для ребенка важнее углубление в одной теме, чем скольжение сразу по нескольким.

-                   Необходимо быть осторожными с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Если ребенок увидел что-то подобное,  их нужно расшифровать, объясняя намерения их создателей. Научите ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, и он не будет путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.

-                   Ребенок всегда предпочитает телевизору общение, и если взрослый
с ним общается, то потребность ребенка в просмотре мультфильмов очень быстро исчезает.

Примерный подбор мультфильмов для совместного просмотра

  • "Три поросенка" - снятие мнимых неадекватных страхов.
  • " Дудочка и кувшинчик" - о трудолюбии
  • "Лунтик", "Смешарки" - дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, решение различных сложных ситуаций
  • "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси-лебеди", "Заяц- хваста", "Что такое хорошо - и что такое плохо?" - воспитание нравственных качеств.
  • "Мойдодыр", "Что такое хорошо - и что такое плохо?"- воспитание навыков самообслуживания.
  • "Мама для мамонтенка" - дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.
  • "Бармалей"- что может произойти, если не слушаться родителей.
  • "Волк и семеро козлят" - что может произойти, если открывать двери чужим людям.
  • "Золушка" - воспитание трудолюбия.

Спасибо за внимание!

 

 

 

Просмотров: 1073 | Добавил: Викторовна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar